Тех. поддержка

Описание «Цифровой экспедитор с модулем поддержки принятия решений на основе технологий глубокого обучения»

Состав и структура системы

Структура решения состоит из нескольких модулей, оптимизирующих различные направления транспортной работы, объединенных в несколько основных блоков: планирование, диспетчеризация и модуль поддержки принятия решений для логиста. Для корректной работы системы организованы сбор, консолидация и хранение телематической информации о движении транспортных средств (включая географические координаты, показания датчиков температуры и открытия дверей кузова).

Планирование

Для успешного планирования перевозок с учетом всех параметров, влияющих на процесс транспортировки, требовалось обеспечить сбор характеристик планируемых к перевозке грузов, включая прием заявок из разных каналов и их унифицированное хранение. Успешное решение этой задачи специалистами «Адвантум» создало базис для планирования транспортных средств согласно заданным критериям для исполнения заявок на перевозку в режимах: автоматического планирования, автоматизированного подбора или ручного назначения транспорта.

В «Цифровом экспедиторе» реализован алгоритм оптимального планирования транспортных средств для исполнения заявок на перевозку с учетом:

  • характеристик транспортных средств (тип кузова, грузоподъемность, паллетовместимость, объем кузова, габаритная высота, наличие гидроборта и других параметров);
  • текущего местоположения транспортных средств;
  • графика занятости транспортных средств (текущие назначения на рейсы, ремонты, пересменки и т.п.);
  • требований пунктов погрузки/выгрузки (ограничение по габаритной высоте, требование наличия гидроборта и т.п.);
  • наличия у транспортных средств действующих пропусков в те геозоны, в которых расположены точки маршрута рейса;
  • приоритетов заказчиков транспортировки;
  • «черных списков» водителей и транспортных средств с «привязкой» к заказчикам транспортировки;
  • настроек сессии планирования (допустимая дальность порожнего транзитного пробега, допустимость недогруза транспортных средств или подбора транспорта с совместимым типом кузова и т.п.).

Диспетчеризация

В цифровом экспедиторе реализована интеллектуальная диспетчеризация – автоматический контроль состояния и качества выполнения рейсов. Он осуществляется на основе нескольких источников информации:

  • телематической информации, автоматически принимаемой от ботовых блоков и датчиков, установленных на транспортые средства;
  • информации, поступающей от клиентского приложения на мобильном устройстве водителя/экспедитора (автоматически переданной информации о местоположении устройства или информации, введенной водителем/экспедитором вручную);
  • информации, вводимой диспетчером в клиентском приложении на персональном компьютере.

Такой подход позволяет получать всю необходимую для процесса контроля информацию, исключить влияние человеческого фактора, а также избежать фальсификации данных.  При выполнении диспетчеризации осуществляются:

  • обнаружение и регистрация факта прохождения транспортными средствами точек маршрута рейса согласно информации о местоположении транспортных средств и координат и/или геозон точек маршрута;
  • изменение статуса рейса согласно информации о фактах прохождения транспортными средствами точек маршрута рейса (начато выполнение рейса, рейс выполнен полностью, частично или не выполнен);
  • обнаружение, прогнозирование и регистрация проблем, влияющих на выполнение транспортировки (инцидентов):
    • угроза срыва запланированного рейса (невозможность своевременного прибытия транспортных средств на точку начала рейса по причине удаленности, из-за опоздания из предыдущего рейса или занятости на других производственных операциях);
    • угроза опоздания на точку маршрута при выполнении текущего рейса;
    • позднее прибытие на точку маршрута при выполнении текущего рейса;
    • посещение не всех точек маршрута при выполнении текущего рейса;
    • несоблюдение заданного температурного режима транспортировки при выполнении текущего рейса;
    • открытие дверей кузова вне точек погрузки/выгрузки при выполнении текущего рейса;
    • прочие инциденты по справочнику типов инцидентов (ДТП, неисправность, дорожная обстановка, проблемы с грузом, документами и т.п.).

Модуль поддержки принятия решений

Функционал модуля создан в помощь логисту. Он позволяет при приеме заявок на транспортировку добавить данные в неполные заявки, осуществляет контроль за оптимальностью планирования, следит за доступностью транспорта для планирования (предотвращая назначение на рейс машины, которая занята на периоде планируемого рейса в другом рейсе, будет находиться в ремонте или на плановом ТО). Для диспетчера и водителя предусмотрены предупреждения о возможных нарушениях планируемых графиков доставки и рекомендации по их устранению и/или минимизации связанных рисков. Для руководителя логистического подразделения создан алгоритм анализа выполненных рейсов, выявляющий систематически возникающие проблемы на различных этапах движения заказа и от разных участников процесса: заказчиков транспорта, водителей, логистов и других сотрудников, занятых планированием, выполнением, контролем транспортировки).

Система создана при содействии Фонда содействия инновациям.

Новости

В начале 2021 года специалисты компании «Адвантум» завершили работы по проекту, и теперь система «Цифровой экспедитор с модулем поддержки принятия решений на основе технологий глубокого обучения» готова к коммерческому внедрению.

Подробнее

14 октября Владимир Власенко, исполнительный директор компании «Адвантум», выступил на Международном онлайн Форуме «АВТОНЕТ – 2020»

Подробнее

Компания «Адвантум» реализовала проект по автоматизации процессов управления городским наземным транспортом для крупного российского мегаполиса.

Подробнее

Новости

Январь / 2021
В начале 2021 года специалисты компании «Адвантум» завершили работы по проекту, и теперь система «Цифровой экспедитор с модулем поддержки принятия решений на основе технологий глубокого обучения» готова к коммерческому внедрению.
Октябрь / 2020
14 октября Владимир Власенко, исполнительный директор компании «Адвантум», выступил на Международном онлайн Форуме «АВТОНЕТ – 2020»
Сентябрь / 2020
Компания «Адвантум» реализовала проект по автоматизации процессов управления городским наземным транспортом для крупного российского мегаполиса.

X5 Retail Group является ведущей продовольственной розничной компанией в России. С июня 2013 года X5 Retail Group сотрудничает с компанией «Адвантум» в сфере управления и контроля транспортных средств, осуществляющих доставку товаров в магазины.

Директор департамента по транспорту

Наше предприятие несколько лет работает с компанией Адвантум. Очень важно для нас, что сотрудники Адвантум сами предлагают решения по улучшению нашей работы, находят пути для оптимизации процессов, создают регламенты работы, проводят обучение персонала.

Директора центра АСУ ОАО "Ураласбест"

От лица руководителей и сотрудников Соликамскбумпром могу со всей ответственностью рекомендовать компанию Адвантум для выполнения проектов, связанных с созданием информационных систем различного назначения, ERP- систем, а также web-решений.

Главный Метролог ОАО «Соликамскбумпром»

С поставленной задачей сотрудники «Адвантум» справились профессионально: в установленные сроки, с высоким уровнем качества и в рамках выделенного бюджета был разработан интранет-портал, а также механизмы взаимодействия с разрозненной информацией. Особое внимание при создании интранет-портала было уделено безопасности доступа к информации. Мы остались довольны уровнем выполненных работ, профессионализмом и доброжелательностью молодого коллектива «немолодой» компании «Адвантум».

Генеральный директор ООО «ИнфАвиа»

Адвантум выполняет проекты различного объема и сложности для компании Тойота Мотор с 2003 года, модифицируя и дополняя новыми модулями «Автоматизированную информационную систему автомобильного дилера TOCIS», разработанную эксклюзивно для Тойота Мотор. Основываясь на многолетнем опыте сотрудничества ООО «Тойота Мотор» может рекомендовать компанию Адвантум, как надежного и высококвалифицированного партнера в области разработки и сопровождения сложных информационных систем.

CIO "Тойота Мотор"

DHL является мировым лидером в области экспресс-доставки, а также перевозки грузов наземным и воздушным транспортом. С февраля по ноябрь 2008 года специалистами компании Адвантум были произведены работы по проектированию, созданию и внедрению автоматизированной системы подготовки и учета авансовой отчетности.

Директор по информационным технологиям ЗАО «ДХЛ Интернешнл»