Advantum

Как цифровизация экономит миллионы: опыт ЦЕМРОС

Цифровая трансформация транспортной логистики — это не модный тренд, а необходимость, которая уже сегодня приносит бизнесу ощутимые эффекты. О том, как меняется работа крупнейших перевозчиков, рассказал Илья Руднев, начальник управления развития и цифровизации логистики компании ЦЕМРОС, в программе «Логистика больших решений».

От операционной рутины к цифровым проектам

«Пришёл я в логистику случайно, но затянуло, понравилось и вот уже более 15 лет работаю в сфере логистики», — делится Илья Руднев.

По его словам, именно проекты автоматизации и цифровизации стали драйвером развития: «В операционном управлении примерно всё то же самое каждый день, а в проектах всегда что-то новое».

Главные боли крупной логистики

Сегодня ЦЕМРОС ежедневно задействует более 5000 транспортных средств. Основные проблемы:

·высокие трудозатраты на обмен данными с контрагентами;

·отсутствие у подрядчиков доступа к ERP;

·риск ошибок и задержек при ручном вводе информации.

«Самое важное в логистике — это получение информации своевременно, её отображение, анализ и принятие решений на основании актуальной информации», — подчёркивает эксперт.

Ключевые решения и проекты

Электронный документооборот

«Мы уже завершили внедрение электронной транспортной накладной. Логистика традиционно консервативный рынок, но рано или поздно ЭДО станет обязательным. Лучше подготовиться заранее».

Система управления транспортом Advantum TMS

ЦЕМРОС внедрил автоматизацию взаимодействия с перевозчиками через личный кабинет и интеграцию с ERP:

«Автоматизация взаимодействия позволила нам избежать колоссальных трудозатрат, которые раньше съедала ручная работа».

Видеоаналитика

«Водители устают, и система, фиксирующая сонливость, разговоры по телефону или непристёгнутый ремень, помогает повысить безопасность перевозок. Да, некоторые водители воспринимают это как „Большой брат“, но мы объясняем, что это в первую очередь для их безопасности».

Что дальше?

Скепсис к беспилотникам:

«Я пока отношусь скептически. Сначала технологии должны пройти проверку в закрытых контурах — заводах, ж/д перевозках — и только потом выходить на дороги общего пользования».

Три ключевых тренда на ближайшие годы:

Массовое внедрение электронного документооборота (ЭДО, ЭТрН, Гослог).

Автоматизация сбора данных — доверие цифрам, а не ручным отчётам.

Обеление рынка: регистрация перевозчиков и прозрачность работы транспорта.

Вывод

Цифровизация в логистике — это не только про экономию миллионов, но и про устойчивость бизнеса. Как отмечает Илья Руднев:

«Чем больше автоматизация, тем больше рисков. Нужно предусматривать сценарии, как работать, если система откажет. Только тогда цифровизация действительно работает на компанию».

📺 Полную версию разговора смотрите в программе «Логистика больших решений» на телеканале „Пробизнес“.
Подпишитесь и приходите

📌 Подписывайтесь на Telegram-канал «Адвантум», где мы регулярно разбираем реальные технологические кейсы из логистики, пишем о решениях и делимся практикой. Без воды. По делу.
Мероприятия Новости