Advantum

Цифровизация логистики в ЦЕМРОСе: как A.TMS автоматизировала взаимодействие с перевозчиками

Сегодня мы расскажем вам о цифровизации логистики в промышленности. Недавно мы завершили проект внедрения A.TMS, а точнее отдельных ее модулей, с российским промышленным гигантом ЦЕМРОС, управляющим 18 цементными заводами. Компания обслуживает более 70 регионов России и ежедневно управляет потоком в 1000+ транспортных заявок.

Исходная ситуация

До внедрения A.TMS логистические процессы ЦЕМРОСа базировались на ERP-системе «Парус». С помощью Паруса холдинг управлял персоналом, финансами, остатками на складах, инвестиционными проектами и отгрузкой, однако взаимодействие с перевозчиками осуществлялось исключительно через электронную почту и телефон – необходимого функционала в системе не было. Его разработка также не планировалась, поскольку политика информационной безопасности исключала доступ внешних пользователей напрямую к внутренней ERP-системе. В результате обработка заявок и перенос информации в Парус занимали в среднем от одного до двух часов, при этом уровень ошибок достигал 15%.

ЦЕМРОС также применял систему базового мониторинга для отслеживания транспорта, но её возможности были ограничены, а интеграция с другими процессами – частичной. Даже согласование нового транспорта или водителя занимало до одного рабочего дня.

Решение: A.TMS как связующее звено

«Адвантум» предложил интегрировать систему A.TMS в существующую IT-инфраструктуру ЦЕМРОСа. При этом мы кастомизировали A.TMS под бизнес-процессы холдинга с учетом специфики цементной промышленности и особенностей логистических операций компании. На первый план этой интеграции вышло как раз взаимодействие с перевозчиками. Система позволила загружать заявки из Паруса в A.TMS в автоматическом режиме и распределять заявки перевозчикам в несколько кликов. После чего перевозчики распределяют на заявки согласованный транспорт и водителей в течение нескольких минут, а данные на машины и водителей также в автоматическом режиме подгружаются в Парус для последующей отгрузки. Если в процессе выполнения плана доставок происходят форс-мажоры в виде простоев или поломок транспорта, перевозчик может оперативно внести изменения в распределённые заявки, поменяв машины/водителей, и все изменения оперативно попадут в Парус, а логисты оперативно получат информацию о проведенных изменениях. При этом данные на машины и водителей не вносятся каждый раз, а выбираются из ранее согласованных справочников.

Также система позволила перевозчикам самостоятельно оперативно добавлять новых водителей или транспорт в справочники, прикреплять необходимые подтверждающие документы и доверенности и отправлять их на согласование.

Важной частью решения стало мобильное приложение для водителей – настоящее связующее звено, которое доходит непосредственно до исполнителя рейса. С его помощью водители могут видеть всю необходимую информацию по заказу, включая адреса отгрузки и доставки, построить маршрут, увидеть телефоны контактных лиц и оперативно связаться с ними. Также приложение позволило водителям отмечаться на контрольных точках в режиме реального времени и получать обновления по заказу. В будущем планируется расширить функционал приложения, добавив возможность получать данные о конкретных точках погрузки на предприятиях, что еще больше оптимизирует процесс и сократит время простоя.

В результате внедрения ЦЕМРОС:

– значительно сократил время обработки заявок (со 120 до 10-15 минут);

– добился того, что все изменения производятся в режиме онлайн самими перевозчиками;

– исключил риски, связанные с ошибками при распределении заявок: при возникновении ошибки, перевозчик оперативно отклоняет заявку, а логист распределяет ее на другого подходящего перевозчика;

– сократил время проверки и подтверждения допуска водителей и транспорта, включая верификацию всех необходимых документов и доверенностей для доступа на заводы и погрузочные площадки до 1-2 часов.

Взаимодействие с ERP-системой «Парус» налажено через интеграцию, благодаря чему данные по транспорту и водителю автоматически доступны на всех заводах для отгрузки.

Дополнительные возможности: безопасность и контроль

A.TMS обеспечила строгий контроль над доступом транспорта и водителей к объектам ЦЕМРОСа. Каждый водитель и транспортное средство проходят процесс согласования, то есть «случайные» участники исключены, а безопасность повышена. Более того, с помощью системы удалось значительно сократить затраты на администрирование процессов.

Результаты: автоматизация и масштабирование

Реализовывали проект A.TMS год: с декабря 2023 по декабрь 2024. За это время ЦЕМРОС не только автоматизировал взаимодействие с перевозчиками, но и заложил основу для будущего масштабирования. В 2024 году компания начала тестирование умного распределения заявок с учётом тарифов перевозчиков и их KPI.

Перспективы

ЦЕМРОС планирует подключить дополнительные модули для онлайн-контроля выполнения рейсов и оптимизации маршрутизации собственного транспорта. Это поможет повысить скорость и надёжность логистики, а также укрепить позиции компании на рынке. Кроме того, уже летом намечен запуск электронных транспортных накладных (ЭТРН) совместно с компанией СБИС и «Адвантум». Это поможет повысить скорость и надёжность логистики, сократить документооборот, а также укрепить позиции компании на рынке.

Почему это важно?

Кейс ЦЕМРОСа показывает, как можно грамотно внедрить TMS и наладить внутренние процессы. Компания дополнила существующую IT-инфраструктуру и значительно повысила скорость работы.

А «Адвантум» доказал, что наши решения подходят для самых сложных и масштабных задач промышленной логистики. Мы открываем новые возможности в каждой отрасли — включая цементную промышленность.
Подпишитесь и приходите

📌 Подписывайтесь на Telegram-канал «Адвантум», где мы регулярно разбираем реальные технологические кейсы из логистики, пишем о решениях и делимся практикой. Без воды. По делу.
Кейсы