Системы контроля доставки. Что это за системы и какие функции они выполняют? Чем они отличаются от простого мониторинга?
Система контроля доставки решает две основные задачи: контролирует уровень сервиса: своевременность доставки и соблюдение температурного режима, а также учетные данные путевого листа: пробег, моточасы и расход топлива.
Система контроля доставки — это агрегатор данных, позволяющий владеть общей информацией с привязкой к бизнес-процессам. Она получает необходимую информацию от профильных систем управления ERP, WMS, TMS и других и производит анализ на основе данных ГЛОНАСС/GPS оборудования.
Такая система дает возможность получать объективную и непредвзятую картину по единым правилам на всех уровнях — от управления федеральной сетью магазинов до уровня конкретного рейса или конкретной доставки. Также она позволяет выявлять узкие места и точки возникновения проблемы, повышая уровень сервиса.
Особенно успешным внедрение Системы контроля доставки по праву считается в X5 Retail Group. Заметную роль сыграло здесь то, что менеджмент X5 Retail Group, опираясь на данные системы, ввел систему KPI как для внутренних сотрудников, так и для компаний-партнеров, что в конечном счете позволило наиболее оперативно и качественно доставлять товары в магазины и сократить затраты на перевозки.
Адвантум разработал и внедрил несколько таких систем — для крупных ритейлеров. Что общего в этих системах и в чем различия?
Общими являются принципы работы: это агрегация информации с целью привязки данных ГЛОНАСС/GPS оборудования к бизнес-процессам и распределение данных по ролям.
Различиями является специфика: где-то сделан уклон больше на соблюдение температурного режима доставки, где-то на пресечение воровства грузов, а где-то система используется во всех направлениях.
Какие основные параметры контролирует СКД? Какие показатели можно отслеживать с их помощью?
Перечень параметров и показателей, которые система позволяет отслеживать, очень обширен. Это могут быть как элементарные показатели (показание одометра транспортного средства, время оприходования товара в точке доставки), так и глобальные показатели, такие как доля срывов своевременности доставки из-за простоев на точках погрузки (разгрузки) в разрезе региона (в процентах).
Перечень зависит от глубины интеграции системы в бизнес-процессы заказчика и от поставленных перед системой задач.
Какие важные технические характеристики должны быть у системы?
Единственная важная техническая характеристика, которая должна быть у любой системы, — это решение бизнес-задач, которые перед ней стоят. Система или решает их, или нет. Система контроля доставки не исключение.
Как достигается устойчивость системы при возрастании нагрузки?
Постоянным контролем работоспособности системы, профессионализмом команды-разработчиков и качественной инфраструктурой.
Требует ли Адвантум установки своего оборудования для работы в СКД?
Адвантум не требует установки своего оборудования, иначе это была бы не система СКД… Требования к оборудованию, разумеется, есть, и ему соответствует большинство ведущих производителей в РФ.
Как у СКД реализована интеграция с другими системами?
Подход к интеграции всегда исключительный и адресный. Стандартных правил здесь быть не может, так как у всех «своя кухня». Поэтому в диалоге с коллегами по цеху всегда находится взаимоприемлемое решение, которое позволяет решить задачу интеграции наименее затратно и наиболее быстро, насколько это возможно в той или иной ситуации.
Как правило, при внедрении решения в крупных компаниях больше времени уходит на бюрократические согласования со службами безопасности, юристами и прочими структурами, так или иначе контролирующими интеграцию, а сам процесс проходит довольно быстро.