Общий телефон:
+7 495 181 60 23 office@advantum.ru
Техподдержка:
+7 495 748 14 55 allsupport@advantum.pro

КСУПТ - Система управления городским наземным транспортом

Компания «Адвантум» приняла участие в реализации проекта по автоматизации процессов управления городским наземным транспортом для города Москва. Проект представляет собой комплекс систем, который позволяет выполнять любые задачи по эффективному управлению и контролю за работой как отдельного автопарка, так и системы наземного пассажирского транспорта целого города или региона. Комплексное решение помогает организовать бесперебойную работу транспортных средств, оптимизировать затраты, автоматизировать процесс формирования отчетности. В рамках проекта реализованы три основные подсистемы — банк данных, планирование и диспетчеризация, которые по сути являются отдельными элементами, направленными на решение разных задач, но функционируют синхронизировано друг с другом. Функциональные инструменты комплексного решения дают возможность проводить анализ движения транспортных средств, оценку объемов и интенсивности пассажиропотоков на маршрутной сети, а также контролировать выполнение расписания и формировать сводные данные об объемах выполненной транспортной работы. Это позволяет оптимизировать маршрутную сеть и осуществлять эффективное планирование и контроль над транспортной работой предприятия/системой пассажирского транспорта. Комплексное решение рассчитано на высокую загрузку: ежедневно более 10 000 транспортных средств на линии. Комплексное решение помогает организовать бесперебойную работу транспортных средств, оптимизировать затраты, автоматизировать процесс формирования отчетности. В рамках проекта реализованы три основные подсистемы - банк данных, планирование и диспетчеризация, которые по сути являются отдельными элементами, направленными на решение разных задач, но функционируют синхронизировано друг с другом. Функциональные инструменты комплексного решения дают возможность проводить анализ движения транспортных средств, оценку объемов и интенсивности пассажиропотоков на маршрутной сети, а также контролировать выполнение расписания и формировать сводные данные об объемах выполненной транспортной работы. Это позволяет оптимизировать маршрутную сеть и осуществлять эффективное планирование и контроль над транспортной работой предприятия/системой пассажирского транспорта.

Комплексное решение рассчитано на высокую загрузку: ежедневно более 10 000 транспортных средств на линии.

Подсистемы решения. «Единый банк данных».

«Единый банк данных» является ядром системы, обеспечивающим работу всего комплекса - в него поступает вся информация из внешних источников: бортовое оборудование, внешние информационные системы. По сути в подсистеме осуществляется консолидирование информация, хранение и обработка.

Хранение данных осуществляется централизованно с использованием единых классификаторов. Благодаря этому подходу обеспечивается оперативный и корректный доступ к информации и процесс ее обработки, а также становится возможным полное исключение влияния человеческого фактора на эти процессы. Комплекс систем по управлению городским наземным транспортом существует в определённом IT-контуре, «Единый банк данных» выполняет интеграционную функцию, соединяя решение с внешними информационными системами и обеспечивая получение и передачу данных.

Подсистемы решения. «Планирование».

Второй модуль решения – подсистема «Планирование». В ней создается расписание для пассажирского транспорта на основании автоматически рассчитанных нормативов за счет интеллектуальной модели анализа протяженности маршрута, скорости и времени прохождения рейсов на маршруте, определенных на основании навигационных данных и пассажиропотока. Система также способна выполнять автоматическую проверку вариантов расписаний на возможность их выполнения и соответствие нормам труда и отдыха водителей.

Уникальный инструмент – анализ пассажиропотоков – основан на одновременной обработке объединенных данных от системы мониторинга пассажиропотока и системы контроля проезда. В число инструментов для анализа эффективности организации транспортной сети входит матрица корреспонденций пары поездок, которая позволяет принять обоснованное решение об эффективности работы маршрута и расписания движения.

Подсистемы решения. «Диспетчеризация».

В подсистеме «Диспетчеризация» реализован автоматический контроль как за самим транспортным средством, так и за работой маршрута в целом. Подсистема самостоятельно информирует диспетчера обо всех отклонениях и сбоях, что позволяет сотруднику предприятия оперативно принимать решения и управлять всем процессом.

В рамках проекта разработаны алгоритмы автоматизированного формирования и корректировки диспетчером оперативного расписания, которое ежедневно формируется на основе трех составляющих:

В подсистеме реализован полный набор управляющих воздействий, используемых диспетчерами при управлении движением транспортных средств. Все действия диспетчера фиксируются и учитываются при формировании отчетов и данных по выполненной транспортной работе.

Конструктор отчетов, реализованный в системе, позволяет создавать всевозможные отчеты любой сложности с самой высокой детализацией, включая расчетные показатели по данным, которые имеются в системе.

Важное преимущество решения – эргономичность и удобство эксплуатации. Система работает с помощью web-браузера, что не требует установки дополнительного программного обеспечения на рабочее место. Также в комплексе реализована удобная подсистема администрирования, поэтому для подключения к работе нового пользователя требуется всего лишь создать ему учетную запись и определить для нее права доступа, соответствующие должности и полномочиям сотрудника. В свою очередь, в ходе разработки интерфейсов большое внимание было уделено скорости работы и сокращению количества выполняемых пользователем действий.

Среди основных задач, которые решает Система управления городским наземным транспортом – оптимизация расходов, автоматизация транспортного документооборота и оперативное формирование отчетности, повышение эффективности работы всех сотрудников автопарка – от логистов до водителей транспортных средств, ведение учета рабочего времени и др. Сейчас сложно представить, как современный крупный автопарк может эффективно функционировать без внедрения подобного IT-решения.