Тех. поддержка

Адвантум для нефтехимической компании реализовал проект по разработке MVP(минимально жизнеспособный продукт) Цифрового двойника ж/д логистики.

Цифровой двойник ж/д логистики — система, консолидирующая в едином информационном пространстве данные о собственных и арендованных вагонах, их местоположении, планируемых маршрутах движения, ремонтах, тарифах на перевозку.

Цель проекта – оптимизация ж/д логистики. Внедрение системы позволяет сократить затраты за счет повышения эффективности управления парком вагонов, оптимального планирования ремонтов, укрупнения отгрузок готовой продукции и сокращения порожних пробегов. 

Проект охватывает 13 производственных площадок, порядка 15 000 вагонов, сотни маршрутов по всей территории России и за ее пределами, а также тысячи тонн отгрузок ежемесячно. Для реализации такого масштабного проекта, кроме Адвантум,к проекту была привлечена консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG).

Цифровая платформа двойника через интеграционные сервисы получает необходимый массив данных, касающийся ж/д перевозок. Данные поступают из корпоративных систем Заказчика и из систем РЖД. Полученные данные обрабатываются и поступают в оптимизаторы Цифрового двойника. На выходе пользователи получают рекомендации по наиболее оптимальному использованию вагонного парка компании.

Для реализации цифровых преобразований оптимизации ж/д-логистики было выделено три наиболее приоритетных направления и для каждого из них разработан цифровой инструмент на единой платформе Цифрового двойника: 

  • Инструмент управления отгрузками вагонов – используется для сокращения затрат на логистику за счет совершения более крупных отправок ж/д составов и, как следствие, получения скидки на тариф от РЖД.
  • Инструмент управления ремонтами вагонов – сокращает затраты на ремонт за счет совмещения нескольких типов ремонтов, автоматизированного формирования оптимальных маршрутов (наиболее выгодных в целом по ремонтному парку) в депо ремонта.
  • Инструмент управления доступным парком вагонов –выявляет дефицит и профицит вагонов на производственных площадках компании, что позволяет обеспечить мероприятия по повышению эффективности использования парка вагонов. Формирует рекомендации по сдвоенным операциям – последовательным перевозкам одним вагоном грузов между производственными площадками заказчика, что приводит к сокращению полного оборота вагона по сети и уменьшению порожних пробегов.

Как работают эти инструменты?

Инструмент управления отгрузками вагонов

  • Ж/д-тариф за отправку вагона рассчитывается РЖД в зависимости от количества одновременно отправляемых вагонов, т.е. отправить пять раз по одному вагону дороже, чем отправить один раз пять вагонов. Цифровой инструмент использует календарный график отгрузки для производственной площадки и формирует новый план с укрупненными отгрузками для минимизации затрат на ж/д-тарифы. Глубина планирования – один месяц. При формировании укрупненной отгрузки система использует алгоритм планирования, который учитывает все возможные ограничения от клиентов, которые не всегда могут принять более крупную поставку, приоритеты в отправке, мощностные ограничения – когда нет возможности произвести и обеспечить необходимое количество продукта. Пользователи получают новый график отгрузки на каждый день по каждому клиенту, который позволяет минимизировать затраты на ж/д-тарифы наиболее эффективно в целом по всем отгрузкам. На ближайшие три дня диспетчеры станции производственной площадки получают детальные рекомендации по отгрузкам с учетом экономии на ж/д-тарифах.

Инструмент управления ремонтами

  • Работа инструмента строится на основе нормативных данных по плановому ремонту вагонов и включает в себя механизмы годового планирования и формирования оперативных маршрутов по ремонту.
  • Для используемых вагонов существует несколько типов ремонтов, которые можно совмещать. Перед ремонтами осуществляется определенная процедура – подготовка к ремонту. Каждый процесс — ремонт или подготовка к нему осуществляются определенными депо, причем они не всегда совпадают: подготовка может пройти в одном депо, а ремонт в другом. Важной составляющей стоимости ремонта при этом становится логистика до депо подготовки и депо ремонта.
  • Цифровой инструмент автоматически совмещает несколько ремонтов и предлагает пользователю оптимизированный план для своевременной отправки вагонов в ремонт. План содержит не только обновленные даты ремонтов, но и просчитывает финансовый результат – экономию от объединения ремонтов с учетом возможных потерь от того, что вагон будет раньше отремонтирован, а межремонтный интервал соответственно сократится. Благодаря совмещению ремонтов и подготовок увеличивается время доступности вагона для перевозки груза и сокращаются порожние пробеги.
  • Логика построения оперативного плана ремонтов строится на выборе оптимального маршрута отправки вагона в ремонт на горизонте 50-ти дней с учетом минимизации стоимости ремонтных работ, запчастей и логистики в целом для всех планируемых ремонтов. Цифровой инструмент выбирает оптимальный маршрут и оптимальные депо с учетом всех вагонов, поставленных в план для ремонта, и ограничений от депо, например, пропускной способности и стоимости ремонта.

Инструмент управления доступным парком

  • Это цифровой балансировщик, который показывает баланс между потребностью и наличием вагонов на станциях производственных площадок для каждой даты на месяц вперед. Система отображает наличие вагонов в разбивке по отгружаемым продуктам. Используемые вагоны анализируются по множеству параметров и выявляются профицитные (потенциально незадействованные) вагоны.
  • В инструменте используются алгоритмы, прогнозирующие прибытие порожних вагонов на станцию и их погрузку на основании входных данных: производственных графиков отгрузок, статистических показателей длительности перегонов и погрузки/разгрузки, информации о хранении продукции непосредственно в вагонах на станциях отгрузки, количестве забракованных вагонов в ремонте и прочих данных.
  • Инструмент позволяет сократить необходимый парк вагонов и повысить эффективность его использования. Одним из самых значимых механизмов оптимизации являются сдвоенные операции: система просчитывает возможности последовательного использования вагона для перевозки совместимых грузов между цепочкой производственных площадок холдинга.

Ход проекта

Для реализации такого сложного проекта была сформирована команда высококвалифицированных разработчиков и аналитиков. Проект разрабатывается по гибкой методологии Scrum.

В настоящее время заказчик уже использует MVP (минимально жизнеспособный продукт) цифрового инструмента, развернутый в его в сети. Работы над проектом стартовали в марте 2018 года, а уже в январе 2019 года началось внедрение MVPи первичная эксплуатация инструментов. 

Новости

Одно из направлений работы компании Адвантум – разработка транспортных решений для ритейла. Основным продуктом в этой области является Система контроля доставки – «Адвантум СКД». Решение внедрено и успешно работает в таких сетях, как X5 Retail Group, «Ашан», «Азбука вкуса». Андрей Сухов, руководитель проектов Адвантум, со свойственной ему системностью рассказал о функционале, особенностях и эффекте внедрения системы.

Подробнее

Производство, хранение и перевозка медикаментов, а также скоропортящихся продуктов питания требуют определенного температурного режима, без соблюдения которого невозможна дальнейшая продажа либо сбыт конечному потребителю. Здесь профессиональный рынок и встречается с таким понятием как холодовая цепь.

Подробнее

О том, что такое свидетельство СПС для транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящейся продукции, рассказывает Андрей Сидоров, руководитель проекта ThermoFleet компании «Адвантум».

Подробнее

X5 Retail Group является ведущей продовольственной розничной компанией в России. С июня 2013 года X5 Retail Group сотрудничает с компанией «Адвантум» в сфере управления и контроля транспортных средств, осуществляющих доставку товаров в магазины.

Директор департамента по транспорту

Наше предприятие несколько лет работает с компанией Адвантум. Очень важно для нас, что сотрудники Адвантум сами предлагают решения по улучшению нашей работы, находят пути для оптимизации процессов, создают регламенты работы, проводят обучение персонала.

Директора центра АСУ ОАО "Ураласбест"

От лица руководителей и сотрудников Соликамскбумпром могу со всей ответственностью рекомендовать компанию Адвантум для выполнения проектов, связанных с созданием информационных систем различного назначения, ERP- систем, а также web-решений.

Главный Метролог ОАО «Соликамскбумпром»

С поставленной задачей сотрудники «Адвантум» справились профессионально: в установленные сроки, с высоким уровнем качества и в рамках выделенного бюджета был разработан интранет-портал, а также механизмы взаимодействия с разрозненной информацией. Особое внимание при создании интранет-портала было уделено безопасности доступа к информации. Мы остались довольны уровнем выполненных работ, профессионализмом и доброжелательностью молодого коллектива «немолодой» компании «Адвантум».

Генеральный директор ООО «ИнфАвиа»

Адвантум выполняет проекты различного объема и сложности для компании Тойота Мотор с 2003 года, модифицируя и дополняя новыми модулями «Автоматизированную информационную систему автомобильного дилера TOCIS», разработанную эксклюзивно для Тойота Мотор. Основываясь на многолетнем опыте сотрудничества ООО «Тойота Мотор» может рекомендовать компанию Адвантум, как надежного и высококвалифицированного партнера в области разработки и сопровождения сложных информационных систем.

CIO "Тойота Мотор"

DHL является мировым лидером в области экспресс-доставки, а также перевозки грузов наземным и воздушным транспортом. С февраля по ноябрь 2008 года специалистами компании Адвантум были произведены работы по проектированию, созданию и внедрению автоматизированной системы подготовки и учета авансовой отчетности.

Директор по информационным технологиям ЗАО «ДХЛ Интернешнл»