АМТС: мультипротокольный телематический сервер

Для оперативного контроля транспортных средств, движущихся объектов и механизмов производится большое количество разнообразного ГЛОНАСС/GPS-оборудования (трекеров/телематических терминалов/бортовых блоков, персональных трекеров, поисковых устройств, датчиков, навигаторов). Наш мультипротокольный сервер АМТС – это платформа, являющаяся агрегатором телематических данных от любого устройства, то есть программное обеспечение, которое создано для приёма, обработки и хранения данных от любого ГЛОНАСС и GPS оборудования, а также от других телематических серверов (платформ) любого производителя. Мы работаем для клиентов уровня региона, а также для операторов, предоставляющих конечным пользователям услуги мониторинга и контроля транспорта и механизмов.

Телематическая платформа АМТС обладает современными сервисами и предоставляет нашим клиентам широкие возможности для развития многофункциональных прикладных систем. Наша платформа не только работает со всеми видами оборудования, не просто обеспечивает возможность мониторинга и контроля - наш мультипротокольный сервер отлично справляется с гигантскими объемами данных, наша платформа является основой для сложных аналитических и управленческих систем, которые мы уже разработали и продолжаем разрабатывать для наших Заказчиков. Все наши разработки удовлетворяют требованиям законодательства, в том числе требованиям Приказа Минтранса № 285.

Многие из существующих на рынке систем мониторинга создавались производителями оборудования. Большинство производителей оборудования имеют хороший опыт создания именно оборудования и являются профессионалами в этой области, но при этом не являются опытными разработчиками программного обеспечения. Разработанное ими программное обеспечение не всегда удовлетворяет потребностям клиентов в части удобства работы, производительности, отказоустойчивости и других немаловажных характеристиках программного обеспечения. Например, многие системы мониторинга позволяют качественно работать только с ограниченным набором оборудования, зачастую, только собственного производства. Часть клиентов (пользователей услуг), не желая быть привязанными к конкретному производителю оборудования, вынуждены работать с несколькими программами, что неудобно.

В начале 2012 года компанией Адвантум было принято решение вывести на рынок новый продукт, основанный на облачной технологии и обладающий современными интерфейсами и сервисами, который позволит клиентам объединить в едином программном обеспечении уже имеющееся оборудование и в дальнейшем покупать оборудование различных производителей, будучи независимыми от первой своей покупки и от какого-либо одного производителя.

Основополагающими требованиями к продукту стало:

- быстродействие при работе с огромными массивами телематических данных;

- возможность подключения неограниченного количества оборудования и телематических серверов любых производителей;

- надежность системы (высокие показатели отказоустойчивости).

Немаловажным требованием к АМТС стало соответствие готовящемуся на тот момент 285-му приказу и предъявляемым в приказе требованиям к архитектуре системы и протоколам взаимодействия.

Таким образом, Адвантум в начале 2012 года приступил к реализации цели:

Создать единую платформу, являющуюся агрегатором телематических данных, обладающую современными сервисами, а также предоставляющую клиентам широкие возможности для развития прикладных систем индивидуального формата и назначения, удовлетворяющую законодательству РФ (в частности, Приказу Минтранса РФ от 31 июля 2012 года №285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов").

В конце 2012 года Адвантум разработал телематический сервер АМТС, решающий следующие задачи:

· Сбор данных в многопоточном режиме с телематических платформ (серверов) различных производителей или, непосредственно, с терминалов ГЛОНАСС/GPS, имеющих открытый протокол.

· Первичная обработка и хранение собранных данных неограниченное время.

· Ретрансляция в многопоточном режиме телематических данных (включая сервис передачи данных по протоколу из Приказа Минтранса №285, протоколу Олимпстроя и другие).

· Личное пространство и личный кабинет.

· Все стандартные сервисы мониторинга и управления движущимися объектами и механизмами.

В текущий момент наши клиенты активно используют АМТС, мы разработали на платформе АМТС несколько удобных решений различного масштаба и назначения, и продолжаем развивать новые сервисы.

Платформа удовлетворяет требованиям Приказа Минтранса №285, требованиям к РНИС, РНИЦ, обеспечивает передачу данных в АЦКН (Ространснадзор). Платформа обладает возможностью подключения напрямую ГЛОНАСС-терминалов различных производителей, а также обеспечивает обмен данными с другими телематическими серверами любых производителей.

Презентации наших решений (в формате PDF):

1) GPS/ГЛОНАСС технологии и геоинформационные системы для ГОК: расчет ходок, учет движения горной массы, план карьера и автоматизация транспортных задач в ERP-системах горно-обогатительных комбинатов.

2) Управление автотранспортным предприятием.

3) Территориальная информационная система как средство контроля ситуации и поддержки принятия решений на региональном уровне: единое информационное пространство, достоверная и актуальная информация от всех ведомств, контроль исполнения государственных контрактов, региональный диспетчерский центр, публичный портал для граждан.

4) Региональный Диспетчерский Центр: применение ГЛОНАСС технологий как средства контроля ситуации на региональном уровне.

5) Системы поддержки принятия решений для государственных органов власти.

 

Развитие АМТС:

1. На базе АМТС для контроля и мониторинга транспорта нами разработано saas-решение с web-интерфейсами bb.advantum.ru , позволяющее отслеживать перемещение транспортных средств, контролировать расходование топлива, создавать контрольные зоны и маршруты, собирать отчеты (полный контроль над вашим транспортом в любое удобное для вас время). Удобство bb.advantum.ru для заказчика в том, что в этом решении отсутствуют этапы установки, внедрения, опытной эксплуатации, необходимые для начала работы с любым приобретаемым программным обеспечением, а также в экономии ресурсов: требуется минимальный набор технических средств, не нужно содержать специалистов для технической поддержки системы. Заказчик арендует уже отлаженное решение, готовое к эксплуатации, и просто использует его в своей работе, не задумываясь о поддержании производительности и сопровождении системы.

2. Еще одна наша общедоступная разработка на базе АМТС - сервис navionis.ru (Навионис). В этой разработке применена технология «облачных» решений. Для клиентов предоставляется собственное пространство, в котором клиент сам управляет своими клиентами и настраивает транспортные средства. «НАВИОНИС» является удобным инструментом для пользователя по решению задач мониторинга и управления работой транспортного парка, и включает необходимый набор отчетов.

3. Разработан сервис по содержанию дорог, использующий АМТС в качестве платформы. Предприятия Алтайского края стали активными пользователями сервиса. Исполнительными органами власти области принят регламент выполнения дорожно-ремонтных работ, обеспечивающий возможность регистрации и автоматизированного контроля исполнения государственных контрактов на проведение дорожно-ремонтных работ. Согласно принятому регламенту все организации, задействованные в работах, обязаны заполнять журнал исполняемых работ в электронном виде, при этом кураторы используют нашу автоматизированную информационную систему, которая благодаря навигации ГЛОНАСС автоматически контролирует присутствие на месте работ техники, указанной в журнале работ. Подробнее о наших системах для региональных исполнительных органов государственной власти можно прочитать в разделе «Проекты»: «Аналитические системы масштаба региона».

4. Для исполнительных органов государственной власти на базе универсальной телематической платформы АМТС нами разработаны решения, удовлетворяющие соответствующим нормативным требованиям (Постановление правительства РФ от 21.12.2012 № 1367): единая навигационная информационная платформа области, включая подсистемы информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти области и унифицированные средства взаимодействия с внешними системами и подсистемами; единый региональный навигационно-информационный центр (РНИЦ) субъекта Российской Федерации; подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории субъекта Российской Федерации; подсистема мониторинга и управления школьными автобусами; подсистема мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и т.п.; подсистема мониторинга и управления дорожной техникой.

5. Готовится предложение по продаже коробочного решения.