Учет сырья и материалов для производителя продукции

Компания Адвантум предлагает доступное, надежное, высокоэффективное решение, проверенное на практике.

Наша информационная система создана на платформе Oracle, имеет высокую масштабируемость и сочетает в себе функциональные возможности, способные поддерживать деятельность многих отделов предприятия.

Система обеспечивает круглосуточное ежедневное функционирование; высокую скорость обработки данных; предусматривает возможность интеграции с программным обеспечением, уже имеющимся на предприятии.

Структура системы позволяет быстро удовлетворить пожелания клиентов по изменению или расширению ее функциональности.

Особенности построения и возможности системы

Система построена по модульному принципу. Каждый из модулей охватывает деятельность соответствующего отдела предприятия: — Планового отдела, Отдела лесоснабжения, Склада древесины деревоперерабатывающего цеха.

Рассмотрим подробнее работу системы на примере успешного внедрения у крупнейшего производителя газетной бумаги. Успешное руководство на предприятиях данной отрасли невозможно без решения вопроса о внедрении Автоматизированной системы учета древесины, древесина является основным сырьём для производителя. Работа системы начинается с Планово-экономического отдела, деятельностью которого является планирование и контроль объема закупок древесины на основании утвержденного годового плана.

Использование системы позволяет сотрудникам планово-экономического отдела контролировать выполнение плановых потребностей предприятия в древесине. А именно: планировать и отслеживать поставки древесины; составлять расписания поставок всеми видами транспорта и контролировать их дальнейшее выполнение; позволяет отслеживать отпуск древесины со склада и учитывать текущее состояние склада древесины.

Следующим отделом, участвующим в бизнес-процессе, является Отдел Лесоснабжения, который, на основании поступившего плана поставок древесины, организует работу с поставщиками непосредственно по закупке древесины.

Сотрудники отдела лесоснабжения регистрируют договоры с поставщиками на поставку древесины, где указывают рамочные количества поставляемой древесины, ее качественный состав, цены и каким видом транспорта будет поставляться древесина (автотранспортом, сплавом или железнодорожным транспортом). На основании договора система позволяет составлять и отслеживать выполнение поставщиками расписаний поставок за каждый месяц.

Система позволяет регистрировать прием древесины тремя видами транспорта: ж/д транспортом, автотранспортом и сплавом. По всем видам транспорта в системе ведется учет фактически поступившей древесины и данных по сопроводительным документам. На основании имеющейся разницы система позволяет оприходовать древесину на ответственное хранение и формирует коммерческий акт.

По поставкам древесины ж/д транспортом система позволяет учитывать время подхода вагонов на станцию, время подачи вагонов составом на склад, время разгрузки вагонов, время сдачи вагонов обратно на станцию. Эти данные необходимы отделу лесоснабжения, чтобы контролировать движение вагонов. (Рисунок 1 ).

Рисунок 1

Рисунок 1

При регистрации поступлений древесины сплавом в плотах, система позволяет учитывать движение такелажа. А именно: закупку такелажа; выдачу его сплавным фирмам, осуществляющим буксировку плотов; возврат такелажа на склад.

В следующем разделе системы «Склад древесины» ведется учет и обрабатывается информация о фактических поставках древесины от поставщиков всеми видами транспорта на склад, внутрискладские перемещения древесины, а также операции по отпуску древесины со склада (на переработку, в производство, сторонним организациям и т.д.).

При вывозке древесины со склада учитывается штабель, с которого вывозится древесина, количественный и качественный состав вывезенной древесины, а так же информация о перевозящем древесину транспорте.

Благодаря тому, что учет древесины в системе ведется не только количественный, но учитывается и качественный состав приходуемой, хранящейся и расходуемой древесины, система позволяет определять качественный состав отпущенной в производство древесины в разрезах вида лесоматериала, породы, длины, месяца заготовки.

Система позволяет вести трехуровневую структуру склада (например, "Площадка" - "Карта" - "Штабель"). Древесина хранится в штабелях. По каждому штабелю система позволяет получить следующую информацию: дату закладки штабеля, перечень всех приходов древесины на штабель, перечень всех вывозок древесины со штабеля, остаток древесины на штабеле и его качественный состав на любую дату.

Сотрудники имеют возможность осуществлять инвентаризацию склада с формированием актов инвентаризации. На основании актов инвентаризации в системе автоматически корректируются и приводятся к фактическим показателям складские остатки.

Отчеты

Система позволяет формировать необходимое количество аналитических отчетов с возможностью быстрого поиска информации. Например:

  • Отчеты по объему и качеству поставок всеми видами транспорта в целом, за сутки и по сменам (Рисунок 2 )
  • Отчет «Поштабельная ведомость»;
  • Отчет по состоянию склада;
  • Отчет «Сведения о поставке лесосырья» (Рисунок 3 ) позволяет в течение каждого месяца составлять ежесуточный отчет, содержащий информацию о поставках всеми видами транспорта;
  • Отчет об отпуске в подразделения (Рисунок 4 );
  • Отчет «Закрытая актами древесина»;
  • Накопительная карточка поставок, содержащий информацию о состоянии склада;
  • Отчет о недостачах по поступлению древесины всеми видами транспорта (Рисунок 5 );
  • Отчет по закрытым актам;
  • Ведомость плотов;
  • Отчет по длинам, и другие отчеты.
Рисунок 2

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 5

По желанию клиента количество отчетов можно увеличить, а их содержание — изменить.

Также, в системе формируются документы строгой отчетности: Приемо-сдаточный акт; Приходный ордер (Рисунок 6 ); Коммерческий акт.

Отдельно в системе реализован модуль Генератор отчетов, который позволяет пользователям получать необходимую информацию в различных разрезах (например, формировать оборотно-сальдовую ведомость (приход, расход, остаток) за период. (Рисунок 7 )

Рисунок 6

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 7