Тех. поддержка

Адвантум для ритейла: Системы контроля доставки

Адвантум. Системы контроля доставки в ритейле

Одно из направлений работы компании Адвантум – разработка транспортных решений для ритейла. Основным продуктом в этой области является Система контроля доставки – «Адвантум СКД». Решение внедрено и успешно работает в таких сетях, как X5 Retail Group, «Ашан», «Азбука вкуса». Андрей Сухов, руководитель проектов Адвантум, со свойственной ему системностью рассказал о функционале, особенностях и эффекте внедрения системы.  

 

Системы контроля доставки. Что это за системы и какие функции они выполняют? Чем они отличаются от простого мониторинга?

 

Система контроля доставки решает две основные задачи: контролирует уровень сервиса: своевременность доставки и соблюдение температурного режима, а также учетные данные путевого листа: пробег, моточасы и расход топлива.

Система контроля доставки – это агрегатор данных, позволяющий владеть общей информацией с привязкой к бизнес-процессам. Она получает необходимую информацию от профильных систем управления ERP, WMS, TMS и других и производит анализ на основе данных ГЛОНАСС/GPS оборудования.

Такая система дает возможность получать объективную и непредвзятую картину по единым правилам на всех уровнях – от управления федеральной сетью магазинов до уровня конкретного рейса или конкретной доставки. Также она позволяет выявлять узкие места и точки возникновения проблемы, повышая уровень сервиса.

Особенно успешным внедрение Системы контроля доставки по праву считается в X5 Retail Group. Заметную роль сыграло здесь то, что менеджмент X5 Retail Group, опираясь на данные системы, ввел систему KPI как для внутренних сотрудников, так и для компаний-партнеров, что в конечном счете позволило наиболее оперативно и качественно доставлять товары в магазины и сократить затраты на перевозки.

 

Адвантум разработал и внедрил несколько таких систем – для крупных ритейлеров. Что общего в этих системах и в чем различия? 

Общими являются принципы работы: это агрегация информации с целью привязки данных ГЛОНАСС/GPS оборудования к бизнес-процессам и распределение данных по ролям.

Различиями является специфика: где-то сделан уклон больше на соблюдение температурного режима доставки, где-то на пресечение воровства грузов, а где-то система используется во всех направлениях.

 

Какие основные параметры контролирует СКД? Какие показатели можно отслеживать с их помощью?

Перечень параметров и показателей, которые система позволяет отслеживать, очень обширен. Это могут быть как элементарные показатели (показание одометра транспортного средства, время оприходования товара в точке доставки), так и глобальные показатели, такие как доля срывов своевременности доставки из-за простоев на точках погрузки (разгрузки) в разрезе региона (в процентах).

Перечень зависит от глубины интеграции системы в бизнес-процессы заказчика и от поставленных перед системой задач.

 

Какие важные технические характеристики должны быть у системы?

Единственная важная техническая характеристика, которая должна быть у любой системы, – это решение бизнес-задач, которые перед ней стоят. Система или решает их, или нет. Система контроля доставки не исключение.

 

Как достигается устойчивость системы при возрастании нагрузки?

Постоянным контролем работоспособности системы, профессионализмом команды-разработчиков и качественной инфраструктурой.

 

Требует ли Адвантум установки своего оборудования для работы в СКД?

Адвантум не требует установки своего оборудования, иначе это была бы не система СКД… Требования к оборудованию, разумеется, есть, и ему соответствует большинство ведущих производителей в РФ.

 

Как у СКД реализована интеграция с другими системами?

Подход к интеграции всегда исключительный и адресный. Стандартных правил здесь быть не может, так как у всех «своя кухня». Поэтому в диалоге с коллегами по цеху всегда находится взаимоприемлемое решение, которое позволяет решить задачу интеграции наименее затратно и наиболее быстро, насколько это возможно в той или иной ситуации. 

Как правило, при внедрении решения в крупных компаниях больше времени уходит на бюрократические согласования со службами безопасности, юристами и прочими структурами, так или иначе контролирующими интеграцию, а сам процесс проходит довольно быстро.